Неопределенный законопроект
Рассмотрение федерального законопроекта о требованиях к одежде обучающихся во втором чтении назначено на 13 мая. В конце апреля Комитет Госдумы по образованию утвердил новую редакцию документа, в которой по-прежнему отсутствует законодательное определение форменной одежды, на котором настаивали Минпромторг России, Национальный союз производителей школьной формы, а также некоторые депутаты.
Принципиальная позиция Минпромторга, в первую очередь, продиктована необходимостью исполнения Поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации Пр-418 от 4 марта 2014г. Владимир Путин, в частности, поручил создать меры государственной поддержки отечественных предприятий, занятых в производстве одежды для обучающихся, а также разработать механизмы нормативного регулирования цен на школьную форму как на стадии ее изготовления, так и на стадии продажи.
«Если мы собираемся вводить меры поддержки для предпринимателей
В Комитете Государственной Думы по образованию оставили без внимания аргументы Минпромторга. В результате получилось, что в предложенной редакции законопроект не будет содействовать реализации президентских поручений по школьной форме (а их на сегодняшний день уже три).
Введение в закон термина «школьная форма» необходимо, чтобы:
1. присвоить данной категории товара собственный код товарной номенклатуры и в дальнейшем включить одежду для обучающихся в перечень социально значимых товаров и услуг с соответствующим ограничением торговой наценки. Данная мера соответствует Поручению Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации Пр-418 от 4 марта 2014 года;
2. применять меры налогового и иного стимулирования к отечественным производителям школьной формы с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции. Данная мера соответствует Поручению Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации Пр-418 от 4 марта 2014 года;
3. повысить эффективность государственного и общественного контроля за качеством школьной формы, реализуемой на территории Российской Федерации. В настоящее время, по данным исследования Национального союза производителей школьной формы, до 80% изделий, маркируемых как «школьная форма» и реализуемых на территории Российской Федерации предприятиями торговли, не соответствуют Техническому регламенту Таможенного Союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Введение в юридический оборот понятия «школьная форма» с последующим присвоением ей соответствующего товарного кода позволит разработать отдельный технический регламент с более жесткими требованиями к качеству;
4. осуществлять дополнительные программы поддержки социально незащищенных категорий граждан на уровне субъектов и муниципальных Российской Федерации. В частности, целевые субсидии на приобретение школьной формы. В настоящее время большинство субъектов Российской Федерации осуществляют денежные выплаты на приобретение школьной формы, однако проконтролироват
5. утверждать на уровне субъектов Российской Федерации «формулу» цены на школьную форму, к которой должен быть привязан и размер социальной субсидии на приобретение школьной формы. В настоящее время размер субсидий, предоставляемых субъектами Российской Федерации, как правило, существенно ниже, чем реальная рыночная стоимость комплекта школьной формы. В некоторых субъектах разница составляет 3-4 тысячи рублей, превращая государственную помощь в формальность. Формулу цены утвердить не представляется возможным без соответствующего определения категории товара, на который она распространяется
6. привести нормативные акты субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательство
Пресс-служба Национального союза производителей школьной формы
Версия для печати