24 июня состоялось заседание Правления Национального союза производителей школьной формы. Участники заседания обсудили организационные вопросы, связанные с проведением тестовых закупок изделий одежды для обучающихся, подвели итоги деятельности Союза за 2014 год, заслушали финансовый отчет, а также представили свои предложения по совершенствованию законодательства о требованиях к школьной одежде в регионах России.
Подробно об участии «Союзформы» в разработке принятого федерального закона об установлении требований к одежде обучающихся1 рассказала исполнительный директор Александра Алдушина. Она, в частности, отметила, что благодаря работе Союза в тексте закона все же появилась норма об обязательности ношения единообразной школьной одежды в государственных и муниципальных организациях. Важно в принятом законе и то, что требования к одежде обучающихся, устанавливаемые образовательными организациями в своих локальных актах, должны соответствовать требованиям, утвержденным в регионе или муниципалитете. Несмотря на то, что закон оставляет школам самостоятельност
В настоящее время Национальный союз производителей школьной формы участвует в разработке модельного нормативного акта, который, как ожидается, будет направлен в субъекты Российской Федерации от Минобрнауки и Минпромторга. В отличие от федерального – рамочного – закона, который не устанавливает конкретных требований, региональные нормативные акты должны содержать конкретику. В частности, детальное определение одежды для обучающихся (школьной формы), отсутствующее в федеральном законе. Эта дефиниция крайне важна для налаживания промышленного производства школьной формы на территории Российской Федерации. Определение одежды для обучающихся, как считают в «Союзформе», должно быть унифицированным для всех регионов, иначе не избежать юридических казусов при межрегиональных поставках материалов и готовых изделий.
В связи с тем, что федеральный закон не определяет одежду обучающихся как особый вид продукции (не описывает ее конкретные характеристики), в полный рост встала проблема реализации Поручения Президента Правительству Пр-418, в котором он поставил четкие и недвусмысленные задачи перед кабинетом министров. В частности, создание механизма нормативного регулирования цен на школьную форму как на стадии ее изготовления, так и на стадии продажи; создание механизмов оказания государственной поддержки отечественных предприятий, занятых в процессе производства одежды для обучающихся.
По словам президента – председателя Правления Национального союза производителей школьной формы Евгения Томака, сегодня главная головоломка заключается в том, как выделить изделия школьного ассортимента из общего объема продукции, чтобы адресно применять меры господдержки, а также задействовать механизмы ценового регулирования. В советские времена существовал ГОСТ на школьную форму, да и сама она была единой. В нынешнем же разнообразии школьной одежды требуются более сложные механизмы. Эксперты Национального союза производителей школьной формы в настоящее время заняты их разработкой.
На недавнем совещании в Минпромторге как раз обсуждались механизмы реализации президентского поручения. Национальный союз представил свои предложения по господдержке отечественных производителей школьной формы с целью снижения отпускных цен. Часть предложений «Союзформы» вошла в итоговый протокол совещания, остальные будут обсуждаться. Многие предложенные меры требуют федерального и регионального бюджетного финансирования, поэтому их согласование требует тщательной проработки.
Члены Правления приняли к сведению информацию, представленную руководством Союза, и выразили готовность включиться в работу как по разработке законодательства в регионах, так и по проведению тестовых закупок школьной одежды. На заседании было принято решение провести съезд членов Национального союза производителей школьной формы 23 сентября текущего года.
Пресс-служба Национального союза производителей школьной формы, фото РИА Новости
1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Подписан Президентом Российской Федерации 4 июня 2014 г