1 августа в России появится официальный интернет-ресурс, где можно будет выбрать и заказать модели школьной формы, представленные российскими производителями. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов на пресс-конференции «Возвращение школьной формы: новые требования и проблемы качества». Пресс-конференция организована Минпромторгом России совместно с Национальным союзом производителей школьной формы.
За счет исключения перекупщиков и торговли из цепочки поставок цены должны снизиться в полтора-два раза, пообещали в Минпромторге.
Президент РФ Владимир Путин 4 марта дал поручение Правительству (Пр-418), в котором, в частности, говорится о создании механизма нормативного регулирования цен на школьную форму как на стадии ее изготовления, так и на стадии продажи. Кроме того, поручением предусмотрена разработка мер государственной поддержки отечественных предприятий, занятых производством одежды для учащихся. Одним из направлений работы в этом направлении является и создание интернет-портала для родителей и администраций образовательных организаций, где они смогут не только увидеть и выбрать предложения по школьной форме, но и напрямую сделать заказ у предприятия.
«От тесного взаимодействия школ и предприятий выиграют все. Региональные власти смогут контролировать ценообразование, качество изделий и верно рассчитывать размер социальных компенсаций для малообеспеченных и многодетных семей. А местные производители, в свою очередь, смогут выйти на своевременное и промышленное производство достаточного объема изделий школьной формы. Как представитель органа, ответственного за развитие отечественной промышленности, могу заверить, что предприятия, расположенные на территории России и производящие школьную форму, проходят проверки со стороны органов технологического, санитарного и экологического контроля. Они могут обеспечить производство качественной и безопасной школьной формы. Кроме того, к ним всегда можно предъявить претензии по качеству изготовляемых изделий. Можно прийти к ним на производство и проконтролировать», – заявил Виктор Евтухов.
«На сайте можно будет найти отзывы образовательных организаций, родителей и детей о продукции того или иного производителя. И это будет не закостенелый информационный ресурс. Это будет реальная, постоянно действующая и обновляемая платформа для общения, удобный инструмент для выбора качественной, безопасной и удобной школьной формы», – сообщил замминистра.
Речь на пресс-конференции также шла и о принятых поправках в федеральный закон «Об образовании». «Мы хотели, чтобы было принято определение “школьная форма”, конкретные требования к ней,— сказал В.Евтухов.— Хотя бы для того, чтобы предоставлять какую-то господдержку производителям и покупателям. Мы очень надеемся, что в процессе правоприменения этого закона такие требования все же будут разработаны».
«Требования к одежде должны быть едиными для всего региона, минимум для города или района,— заявил президент Национального союза производителей школьной формы (НСПШФ) Евгений Томак.— Если одна школа ходит в синем, а другая в красном, мы создаем причину для конфликта. Вспомните свое детство: сидят ребята в синем, может, даже курят. Пройдет кто-то в форме другого цвета, вот уже повод его остановить». «Ситуация, когда каждая из 47 тыс. российских школ утверждает собственную форму, не позволяет многим предприятиям наладить массовое производство одежды,— пояснил Томак.— Крупные производители не имеют возможности выпускать одновременно ограниченные партии сотен различных моделей».
Минпромторг пытается отстаивать интересы бизнеса, руководствуясь поручениями Президента. Запуск интернет-портала – это лишь один из первых шагов. Портал в том числе позволит производителям получать заблаговременные массовые заказы, поскольку школам будет выгодно кооперироваться. «20–30 школ смогут объединиться и сделать коллективный заказ у производителя,— предположил замминистра.— Тогда мы постепенно придем к тому, что мы, собственно, и хотели от закона».
Пресс-служба Национального союза производителей школьной формы с использованием материалов газеты «Коммерсантъ»