НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ШКОЛЬНОЙ И
ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

Учителя Татарстана придумали себе форму

На единую форму одежды перешли педагоги ряда школ Агрызского и Сабинского районов Республики Татарстан. Глядя на учеников, которые на уроки ходят в форме, педагоги решили ввести требования и к своей собственной одежде.

К новому учебному году заказали в ателье юбки, жилеты, сарафаны, жакеты серого цвета и единого фасона.

- Мы сшили удобную и красивую одежду. Чтобы выглядеть аккуратно, элегантно, подавать пример детям. Всем коллективом выбирали ткань, цвет, фасоны, - объяснила директор школы Эльмира Маннапова.

Но не у всех эта идея вызвала одобрение.

- В Интернете, когда появились наши фотографии, нас просто начали травить, сравнивать с надзирателями, серыми мышами, были высказывания, что мы движемся по пути Северной Кореи, что теряем индивидуальность... К сожалению, не все поняли нашу идею, чтобы единая форма и нас объединила, - рассказывают педагоги.

Впрочем в сети нашлись и те, кто поддерживает выбор учителей, ведь форма и недостатки фигуры скрывает, и экономит средства. Но многие предлагают педагогам выбрать что-то наряднее, чем строгий серый цвет.

«Дресс-код» для учителей введен во многих учебных заведениях Татарстана. Правда, не такой строгий: в основном, педагогам рекомендуют придерживаться делового стиля.

Мнение

Рамиль Гарифуллин, кандидат психологических наук, педагог с 25-летним стажем:

- Это традиция - педагог в дореволюционной России всегда был определенным образом одет. Униформа обозначала его профессию. Это добавляет ответственности, дисциплинированности. И самое главное - идет уравнивание, никто не выделяется одеждой, которая демонстрирует материальное положение, ведь главное - это знания. Как педагог я приветствую появление стандартов. Как психолог могу сказать, что форма наполняет «содержание» учителя, а не наоборот. Если «содержание» педагога не соответствует форме, то он будет его подтягивать, работать над собой.

Пресс-служба Национального союза производителей школьной формы по материалам портала www.sntat.ru


Версия для печати