Печать

«Франт» - стиль, высокое качество, доступные цены

АО «Франт»

п. Колычево Можайского района Московской области

Год основания фабрики – 1919

Торговая марка – Франт

Акционерное общество «Франт» образовалось на базе Можайской швейной фабрики, в свою очередь созданной на базе швейной артели в деревне Колычево. В числе первых потребителей продукции артели, оказались бойцы рабочее-крестьянской Красной Армии- документы о том, что в 1919 году для них артелью изготавливалось обмундирование, имеются в архиве Министерства обороны.

В годы Великой Отечественной войны фабрика продолжала шить обмундирование для воинов Советской Армии, но не только в цехах работали на победу – 140 человек работников предприятия ушли на фронт по призыву или ополченцами. Ушедших заменили подростки – учащиеся школы ФЗО.

В 1975 году фабрика, первой в стране, освоила пошив новой школьной формы, а в 1977 году объединение, первым в легкой промышленности, перешло на конструирование изделий в новой размерной шкале.

В последующие годы серьезная деловая репутация предприятия позволяла ему несколько лет получать крупные государственные заказы и заказы от негосударственных предприятий. В этот период была проведена серьезная модернизация парка оборудования – более 70% машин было заменено на изделия японского, немецкого, итальянского производства. Были приобретены имитатор ручного стежка, шлевочная машина, универсальные машины «Зоджи», термопринтер «Зебра», пресса проходного типа «Каннегиссер», оборудование для окончательной влажно-тепловой отделки «Макпи» и многое другое. Это позволило повысить качество выпускаемой продукции. Был осуществлен грандиозный ремонт производственных помещений, и организованы комфортные и удобные, хорошо оборудованные и оснащенные бытовой техникой, помещения для отдыха работников.

Сегодня предприятие поставляет на отечественный рынок большой выбор мужских костюмов, по качеству не уступающих западным аналогам, но значительно доступнее по цене. В ассортименте АО «Франт» кроме делового мужского костюма – брюки, пиджаки, сорочки, галстуки, куртки. Ведется производство школьной формы для мальчиков и девочек – разработаны различные варианты моделей «троек» и «двоек» от 32 до 44 размеров.

Контакты

143217, Московская область, Можайский район, пос. Колычево, ул. Школьная, д.20, стр. 4, офис 1

Телефоны:(49638) 60-103, 60-119, 24-482, 60-651

E-mail: frant.to@mail.ru

Анатолий Кулаков: нам катастрофически не хватает швей

Один из старейших руководителей швейного производства в России Анатолий Кулаков рассказывает о проблемах, с которыми сталкивается АО «Франт» и вся швейная отрасль

Франт: рождение бренда

Это был 1989 год. Тогда еще мы были Можайской швейной фабрикой, но уже было очевидно, что нам нужна торговая марка с ярким названием. На одном из совещаний в моем кабинете коллеги предложили назваться «Франт» - коротко и ёмко. После этого я поехал на прием к министру легкой промышленности Бирюкову, который сперва был против, мол, «зачем вы берете иностранное название?», но потом все-таки утвердил.

90-е: бум свободы, бартер и сохранение коллектива

А потом начались 90-е годы, которые одновременно были для нас и сложными, и интересными. Знаете, у всех был азарт. Тогда было такое время, президент сказал: бери, что хочешь, делай, что хочешь. Мы и делали. Конечно, и ошибки допускали, но как-то умудрялись развиваться.

У нас коллектив был 1600 человек, и мы работали в две смены. Все центральные универмаги – ГУМ, ЦУМ, Москва, Первомайский, Добрынинский и другие – торговали нашими костюмами. Плюс ко всему мы были в списке предприятий, кто работал на силовые структуры, – МВД, Министерство обороны России и другие.

Были, конечно, и проблемы, сейчас об этом даже вспоминать не хочется. После кризиса 98-го года мы какое-то время вообще простаивали – заказов не было, торговля провалилась. Люди смотрят тебе в глаза, даже уже не кричат, и повышения зарплаты даже не просят, в глазах «только не выгони на улицу».

И по бартеру работали, как все тогда в стране. Сейчас это звучит смешно, но меняли нашу продукцию на тульское оружие, подмосковные ювелирные изделия... В общем, держались как-то.

Нехватка кадров - от швей до сантехников

Тем не менее, сейчас во многих смыслах сложнее. Во-первых, мы теряем коллектив, и это наша главная проблема. Швей катастрофически не хватает, и это общая беда всей отрасли, любой руководитель это подтвердит. Училищ, которые готовили бы швей, ни в Москве, ни в Подмосковье практически нет. Все готовят поваров и парикмахеров. Раньше у нас в Можайске было училище, которое каждый год выпускало по 60 человек. Пусть не все оставались, но два года они у нас отрабатывали.

Проблемы и с другими специалистами. У нас 15 тысяч квадратных метров площадей, все их нужно обслуживать. Нужны механики, электрики, сантехники. Вроде и не каждый день нужны, но найти сегодня сантехника нормального – это проблема. Или только за бешеные деньги. В этом году я трижды повышал зарплаты, в итоге они у нас выросли на 30%, сейчас зарплаты у нас составляют от 25 до 40 тысяч рублей. Но дело даже не в деньгах, просто специалистов нет. Сейчас на фабрике осталось 178 сотрудников.

Руководить такой фабрикой, как «Франт», - это огромный груз ответственности. Я уже 37-й год на месте директора, и все эти годы каждый месяц я думаю, как вовремя заплатить зарплату, как заплатить налоги, потом аванс, потом НДС… Ты буквально становишься роботом от всего этого. К тому же с возрастом всё через себя пропускаешь.

Аукционы: странное ценообразование

Еще одна проблема – аукционы, где мы постоянно сталкиваемся со странным ценообразованием. Вот реальный пример: Сибирский округ за китель выставляет одну цену, а Уральский округ – другую. За один и тот же китель. Зачастую, выставляются такие цены, что даже если ты выиграл аукцион, то тебе хватит только на сырье и налоги. А откуда взять средства на зарплату работникам? Я уже не говорю о минимальной прибыли.

Кредиты: проценты кусаются

Прибыль для нас – это не прихоть, а насущная необходимость, потому что нужны свободные средства: надо закупать ткани, обновлять оборудование, приобретать запчасти. Если нет собственных средств, надо брать кредитную линию под высокий процент. Мы, например, берем кредитную линию на три года в одном из банков. Сперва нам обещали дать кредит под 7%, а в итоге получилось 10,5%. Что ж, у нас нет выбора.

И тут опять всплывает тема господдержки и бюрократии. Недавно Минпромторг прислал нам предложение о частичном погашении процентов по кредитам за 2019 и 2020 годы. Из-за какой-то несчастной справки, где не там стояла запятая, мы не прошли. Самое грустное, что нам никто не позвонил и не предложил исправить документы, хотя все контакты мы указывали в заявке. Просто отклонили по формальному признаку - и всё.

Розница: кризис спроса

В копилку наших проблем сегодня добавляется и катастрофическое падение розницы. Сейчас мы содержим 12 магазинов, но продажи в них, мягко говоря, никакие. В лучшем случае нам удается отбивать аренду. Мы работаем в среднем ценовом сегменте, наши костюмы стоят 8-12 тысяч рублей, но сейчас у людей нет и этих денег. Сокращение доходов населения ударило и по школьной форме, которая традиционно в августе улетала, как горячие пирожки. Прошлым летом покупателей было намного меньше, чем обычно, причем они брали в основном жилетки и брюки, а пиджаки не покупали. В плане школьной формы нам помогло бы решение властей о замене денежной выплаты многодетным родителям к школе на выдачу готового комплекта одежды, как это сделали в Тверской области. Но у нас пока таких решений не предвидится.

Несмотря на все трудности, «Франт» еще остается на плаву, мы сформировали портфель заказов на первое полугодие 2022 года. Мы готовы и к переориентации производства на другие изделия. Например, выполняем заказ для московского метрополитена. Но для расширения ассортимента нам, разумеется, нужны долгосрочные заказы, потому что сегодня ты выиграл аукцион, а следующий можешь проиграть.