НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ШКОЛЬНОЙ И
ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

Устав

УТВЕРЖДЕН
Протоколом № 1  Общего собрания
учредителей Союза от 28 февраля 2013г.

УТВЕРЖДЕН
в новой редакции
Протокол Общего собрания членов
от 30 июня 2015 г.

Национального союза производителей школьной и форменной одежды

Москва, 2015 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Национальный союз производителей школьной и форменной одежды, далее именуемый Союз, является основанной на членстве юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по пошиву форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовлению тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды некоммерческой организацией, созданной в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов, выработки стандартов и правил предпринимательской деятельности, а также обеспечения контроля за их исполнением.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О саморегулируемых организациях» и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Союза на русском языке: Национальный союз производителей школьной и форменной одежды.
Сокращенное наименование Союза на русском языке: Союзформа.

1.4. Место нахождения: Россия, 127473, город Москва, улица Самотечная, д. 1/15.

1.5. Союз приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Союз приобретает статус саморегулируемой организации с даты его включения в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о Союзе из указанного реестра.

1.7. С момента приобретения Союзом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, статуса саморегулируемой организации, Союз является саморегулируемой некоммерческой организацией, основанной на членстве субъектов предпринимательской деятельности - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по пошиву форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовлению тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды и вправе использовать при осуществлении своей деятельности слова «саморегулированная», «саморегулирование» и производные слова «саморегулирование».

1.8. Союз обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс.

1.9. Союз имеет печать с полным наименованием Союза на русском языке.

1.10. Союз от своего имени, для достижения своих целей имеет право заключать договоры, а также приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.11. Союз вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации;

1.12. Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13.  Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом за счет Союза. Имущество филиала и представительства учитываются на отдельном балансе и на балансе Союза.

1.14. Филиалы и представительства действуют на основании утверждаемых Правлением Положений о филиале или представительстве.

1.15. Союз является собственником своего имущества. Союз отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом.

1.16. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза, несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему вступительному взносу, в пределах суммы вступительного взноса.

1.17. Союз создаётся без ограничения срока его деятельности.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

2.1. Основными целями создания Союза являются:
- координация предпринимательской деятельности членов Союза;
- представление и защита общих имущественных интересов членов Союза;
- выработка стандартов и правил предпринимательской деятельности, а также обеспечения контроля за их исполнением;
- содействие Минпромторгу России в достижении задач развития Легпрома России;
- предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде вследствие несоответствия форменной одежды, школьной формы, детской одежды, а также тканей и/или комплектующих, используемых для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды требованиям по безопасности и качеству техническим регламентам;
- выработка стандартов и правил предпринимательской деятельности членов Союза в сфере производства форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовления тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды;
- обеспечения контроля за исполнением членами Союза стандартов и правил предпринимательской деятельности в сфере производства форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовления тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды;
- содействие в организации введения в общеобразовательных организациях РФ обязательного ношения школьной формы, произведенной из отечественных тканей и комплектующих российскими производителями;
- содействие членам в обеспечении российских учащихся общеобразовательных организаций и детей качественной школьной, детской одеждой, государственных служащих, работников предприятий и учреждений качественной форменной, а также специальной одеждой и безопасными товарами отечественной легкой промышленности;
- создание позитивного облика российских производителей форменной одежды, школьной формы и детской одежды, а также предприятий российского легпрома в целом;
- участие в противодействии ввозу на территорию РФ, производству и реализации на российском рынке контрафактной продукции, а также продукции не соответствующей требованиям по безопасности и качеству;
- разрешение споров и конфликтов, возникающих между членами Союза.

2.2. Предметом деятельности Союза являются:
- участие в разработке и реализации программ стабилизации и развития производства форменной одежды, школьной формы и детской одежды в Российской Федерации, повышение конкурентоспособности отечественных производителей форменной одежды, школьной формы и детской одежды;
- представление интересов членов Союза при определении мер государственного регулирования и государственной поддержки производства форменной одежды, школьной формы и детской одежды;
- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки и принятия мер, направленных на противодействие ввозу на территорию РФ, производству и реализации на российском рынке контрафактной продукции, а также продукции, не соответствующей требованиям по безопасности и качеству техническим регламентам;
- внесение на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении производства и реализации форменной одежды, школьной формы и детской одежды;
- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство и реализацию форменной одежды, школьной формы и детской одежды и участие в обсуждении проектов соответствующих нормативно – правовых актов;
- оказание содействия членам Союза в обеспечении их государственными заказами на поставку форменной одежды, школьной формы и детской одежды;
- разработка и утверждение стандартов и правил предпринимательской деятельности в сфере производства форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовления тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, обязательных для выполнения всеми членами Союза;
- разработка и утверждение условий членства в Союзе и требований к субъектам предпринимательской деятельности в Союзе;
- контроль за соблюдением членами Союза стандартов и правил предпринимательской деятельности в сфере производства форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовления тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды;
- рассмотрение жалоб на действия членов Союза, нарушивших действующие требования стандартов и правил предпринимательской деятельности, условий членства в Союзе;
- применение мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Союза стандартов и правил предпринимательской деятельности в сфере производства форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовления тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, также условий членства в Союзе;
- содействие развитию интеграционных связей производителей форменной одежды, школьной формы и детской одежды с предприятиями торговли и другими субъектами рынка;
- участие в формировании ценовой политики на форменной одежду, школьную форму и детскую одежду;
- создание информационной системы для членов Союза по состоянию рынка форменной одежды, школьной формы и детской одежды, ценам на данную продукцию, решениям государственных органов, затрагивающим интересы субъектов предпринимательной деятельности, производящих форменной одежду, школьную форму и детскую одежду;
- содействие введению единых стандартов форменной одежды, школьной формы и детской одежды, разработка и поддержание стандартов и правил системы контроля качества производства форменной одежды, школьной формы и детской одежды;
- организация профессионального обучения, аттестации работников - членов Союза и сертификации произведенной членами Союза продукции;
- обобщение и распространение среди членов Союза материалов исследований и передовой практики в производстве форменной одежды, школьной формы и детской одежды;
- оспаривание от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке актов, решений и (или) действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы Союза, его члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
- обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, а также опубликование информации об этой деятельности в порядке, предусмотренном законом, настоящим Уставом и внутренними документами Союза;
- формирование эффективных производственных отношений среди членов Союза;
- ведение реестра членов Союза;
- создание и организация работы третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами Союза, потребителями произведенных членами Союза продукции, иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах.

2.3. С момента приобретения Союзом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, статуса саморегулируемой организации, Союз осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской деятельности в Союзе;
- применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и внутренними документами Союза, в отношении своих членов;
- образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами Союза, а также между ними и потребителями произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
- осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Союз в форме отчетов в порядке, установленном уставом Союза или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов Союза;
- представляет интересы членов Союза в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов Союза или сертификацию произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
- обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и внутренними документами Союза;
- осуществляет контроль за предпринимательской своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в Союзе;
- рассматривает жалобы на действия членов Союза и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в Союзе;
- ведет реестр членов Союза в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

3. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

3.1. Членство в Союзе является добровольным.

3.2. Членами Союза могут быть юридические лица, осуществляющие деятельность по пошиву форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, изготовлению тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, признающие Устав, выполнившие условия членства субъектов предпринимательской деятельности в Союзе и способные внести вклад в реализацию целей, стоящих перед Союзом.

3.3. Членами Союза являются учредители Союза, а также вступившие в Союз после его государственной регистрации юридические лица, внесшие вступительные взносы, выполняющие положения настоящего Устава.

3.4. Члены Союза сохраняют самостоятельность и права юридического лица после вступления в Союз.

3.5. Сведения обо всех членах Союза содержатся в Реестре членов Союза. Реестр ведет Союз самостоятельно.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

4.1. Члены Союза имеют право:
- участвовать в управлении делами Союза в порядке, предусмотренном Уставом Союза;
- выйти из Союза по своему усмотрению в любое время;
- получать информацию о деятельности Союза;
- вносить предложения на рассмотрение высшего и других органов Союза;
- запрашивать у органов управления Союза информацию о состоянии выполнения решений Общего собрания членов Союза (Съезда) и своих предложений;
- вносить предложения в повестку дня на общих собраниях членов Союза;
- обжаловать решения органов Союза, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
- требовать, действуя от имени Союза, возмещения причиненных Союзу убытков;
- оспаривать, действуя от имени Союза, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Союза;
- обращаться в руководящие органы Союза по любым вопросам, связанным с его деятельностью;
- получать от Союза консультативную, методическую, юридическую помощь.

4.2. Члены Союза могут иметь другие права, предусмотренные законом или Уставом Союза.

4.3. Члены Союза обязаны:
- соблюдать положения законодательства Российской Федерации;
- соблюдать положения настоящего Устава и требования внутренних документов, стандартов и правил предпринимательской деятельности Союза;
- выполнять решения и поручения органов управления Союза;
- участвовать в принятии решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;
- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз;
- своевременно уплачивать вступительный, целевые и членские взносы, а так же взносы в компенсационный фонд Союза;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза, а также не предоставлять третьим лицам информацию, полученную от Союза;
- предоставлять информацию о своей деятельности, в составе и порядке, установленным законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Союза;
- активно способствовать своей деятельностью и возможностями укреплению Союза и достижению стоящих перед ним целей, уважать интересы других членов Союза;
- нести иные обязанности, вытекающие из действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений органов управления Союза.

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В СОЮЗ И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

5.1. Союз открыт для вступления новых членов.

5.2. Условия членства в Союзе определяются внутренним документом о членстве в Союзе, утвержденным Общим собранием членов Союза.

5.3. Прием нового члена в Союз осуществляется по решению Наблюдательного совета Союза, на основании поданного кандидатом заявления на имя Президента – Председателя Правления Союза.

5.4. Заявитель вносит вступительный взнос после подачи заявления о вступлении в члены Союза, либо в течение 30 дней со дня принятия решения уполномоченным органом Союза о приеме кандидата в члены Союза.

5.5. Заявитель приобретает статус члена Союза с момента принятия соответствующего решения Наблюдательным советом Союза в порядке, предусмотренном п. 5.3. Устава.

5.6. Сведения о вступлении в члены Союза включаются в реестр членов Союза в день принятия соответствующего решения.

5.7. Права члена Союза не могут быть переданы третьим лицам.

5.8.Членство в Союзе прекращается в случае:
- добровольного выхода члена Союза из Союза;
- исключения из членов Союза в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и внутренних документов Союза;
- ликвидации юридического лица – члена Союза или смерти индивидуального предпринимателя – члена Союза.

5.9. Добровольное прекращение членства происходит путем подачи письменного заявления на имя Президента – Председателя Правления Союза;

5.10. Подача заявления о выходе из состава членов Союза не влечет освобождение члена Союза от обязанности по уплате целевых, членских и иных взносов, возникшей до момента подачи заявления о выходе.

5.11. Подача заявления о выходе из состава членов Союза не препятствует его исключению в связи с допущенными нарушениями требований законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и внутренних документов Союза;

5.12. Решение об исключении из членов Союза может быть принято в следующих случаях:

5.12.1. неоднократного в течение одного календарного года или однократного грубого нарушения членом Союза настоящего Устава, стандартов и правил предпринимательской деятельности, внутренних документов Союза, а равно несоблюдения условий членства в Союзе;

5.12.2. неуплаты или несвоевременной уплаты вступительных, членских, целевых взносов, а равно невнесения взноса в компенсационный фонд Союза;

5.12.3. несоблюдения членом Союза обязательных требований по безопасности и качеству выпускаемой продукции - форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды, тканей и/или комплектующих для пошива форменной одежды, школьной формы и/или детской одежды;

5.12.4. совершения действий, противоречащих целям Союза.

5.13. Решение об исключении из членов Союза принимается Наблюдательным советом Союза.

5.14. При прекращении членства в Союзе вступительные, членские, целевые и прочие взносы, а также взносы в компенсационный фонд возврату не подлежат.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

6.1. Органами управления Союза являются:
- Общее собрание членов Союза;
- Наблюдательный совет Союза;
- Правление Союза;
- Президент – Председатель Правления Союза.

6.2. Общее собрание членов Союза.

6.2.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов.

6.2.2. К компетенции Общего собрания членов Союза относятся следующие вопросы:
а) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов образования и использования его имущества;
б) утверждение и изменение Устава Союза;
в) определение порядка приема в состав членов Союза и исключения из числа его членов;
г) избрание членов Правления Союза, Наблюдательного совета Союза, досрочное прекращение полномочий Правления Союза, Наблюдательного совета Союза или их отдельных членов;
д) избрание Президента – Председателя Правления Союза, досрочное прекращение его полномочий;
е) утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;
ж) принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;
з) принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
и) избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза;
к) утверждение системы мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применений, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Союза требований стандартов и правил предпринимательской деятельности Союза, условий членства в Союзе;
л) утверждение отчета Правления Союза и Президента – Председателя Правления Союза;
м) утверждение сметы Союза, внесение в нее изменений;
н) принятие решения о добровольном исключении сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций;
о) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Союза на необоснованность принятого Наблюдательным советом Союза на основании рекомендации ее органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов Союза и принятие решения по такой жалобе;
п) принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах Союза в его имущество и о размере субсидиарной ответственности членов по обязательствам Союза, если такая ответственность предусмотрена законом или Уставом;
р) определение размеров взносов в компенсационный фонд Союза, порядка его формирования, способах размещения средств компенсационного фонда;
с) иные вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания членов Союза в соответствии с настоящим Уставом, а также действующим законодательством РФ.

6.2.3. Общее собрание членов Союза проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.2.4. Общее собрание членов Союза созывается Президентом – Председателем Правления Союза, а также по требованию не менее 20% членов Союза или не менее 1/3 членов Правления Союза в течение 30 дней со дня заявления указанного требования.

6.2.5. Общее собрание членов Союза правомочно, если на нем присутствует более половины его членов;

6.2.6. Вопросы, предусмотренные пп. а) – и), п) п. 6.2.2. Устава относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза. Решения Общего собрания членов Союза по вопросам, предусмотренным пп. а) – и), п) п. 6.2.2. Устава, принимаются не менее 2/3 голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов Союза.
Решения Общего собрания членов Союза по иным вопросам принимается большинством голосов членов, присутствующих на Общем собрании членов Союза.

6.2.7. Общее собрание членов Союза ведет Президент - Председатель Правления Союза, являющийся Председателем Общего собрания. Заседания Общего собрания членов Союза протоколируются, протокол подписывается Председателем собрания и секретарем собрания.

6.2.8. На время проведения заседания Общего собрания членов Союза Президент - Председатель Правления Союза назначает Секретаря Общего собрания членов Союза. Секретарь регистрирует участников Общего собрания членов Союза и ведет протокол.

6.2.9. Сообщение о проведении Общего собрания членов Союза осуществляется путем направления членам Союза уведомления. При этом уведомление о созыве Общего собрания членов Союза должно содержать дату, место и время проведения Общего собрания членов Союза, а также повестку дня.

6.2.10.  Президент - Председатель Правления Союза готовит повестку дня Общего собрания членов Союза. Члены Союза могут вносить вопросы для рассмотрения в повестку дня, сообщая об этом Президенту - Председателю Правления Союза за 7 дней до даты проведения Общего собрания членов Союза. Предложения, поступившие позже, не рассматриваются и в повестку дня не включаются.

6.3. Наблюдательный совет Союза.

6.3.1. Наблюдательный совет Союза является постоянной действующим коллегиальным органом Союза.

6.3.2. Наблюдательный совет Союза является постоянной действующим коллегиальным органом Союза.

6.3.3. Наблюдательный совет Союза формируется из числа представителей юридических лиц – членов Союза, физических лиц – членов Союза, а также независимых членов. Независимыми членами признаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с Союзом, его членами. Независимые члены должны составлять не менее 1/3 членов Наблюдательного совета Союза.

6.3.4. Руководит работой Наблюдательного совета Председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается Наблюдательным советом сроком на 1 (один) год. Президент- Председатель Правления Союза, а также члены Правления Союза не могут являться Председателем Наблюдательного Совета Союза.

6.3.5. Член Наблюдательного совета Союза может выйти из его состава, подав письменное заявление Президенту - Председателю Правления Союза.

6.3.6.  К компетенции Наблюдательного совета Союза относиться решение следующих вопросов:
а) утверждение стандартов и правил предпринимательской деятельности Союза, внесение в него изменений;
б) создание специализированных органов Союза, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
в) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Союзом;
г) принятие решения о принятии в члены Союза или об исключении из членов Союза по основаниям, предусмотренным Уставом Союза;
д) представление Общему собранию членов Союза кандидата либо кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа Союза;
е) иные вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного совета настоящим Уставом.

6.3.7. Заседания Наблюдательного совета Союза проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета Союза правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

6.3.8. Заседание Наблюдательного совета Союза может проводиться путем совместного присутствия, заочного голосования, либо совместного присутствия.

6.3.9. Решения Наблюдательного совета Союза принимаются большинством голосов от числа членов Наблюдательного совета Союза. В случае равенства голосов, голос Председателя Наблюдательного совета Союза является решающим. Протокол заседания Наблюдательного совета Союза подписывается Председателем Наблюдательного совета Союза.

6.4. Правление Союза.

6.4.1. Правление Союза является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом, который осуществляет в период между Общими собраниями членов Союза общее руководство деятельностью Союза и подотчетен Общему собранию членов Союза.

6.4.2. Правление Союза возглавляется Президентом – Председателем Правления Союза.

6.4.3. Правление Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 года. Членами Правления могут быть избраны руководители или заместители руководителей организаций-членов Союза, а также видные государственные, общественные и научные деятели, а также высококвалифицированные специалисты, принявшие предложение об участии в работе Союза.

6.4.4. Член Правления Союза может выйти из его состава, подав письменное заявление Президенту - Председателю Правления Союза.

6.4.5. Правление Союза избирается в количестве не менее 7 и не более 11 человек.

6.4.6. Президент - Председатель Правления Союза руководит его работой и подписывает протоколы, содержащие решения, принимаемые на заседаниях Правления Союза, а также прочие документы от имени Правления Союза.

6.4.7.  К компетенции Правления Союза относится решение следующих вопросов:
а) разработка и утверждение текущих и перспективных планов деятельности Союза, направленных на решение уставных целей и реализацию конкретных решений Общего собрания членов Союза;
б) разработка и осуществление целевых программ Союза;
в) утверждение мероприятий и программ, проводимых Союзом и представление их Общему собранию членов Союза;
г) формирование комитетов, комиссий, рабочих групп и временных творческих коллективов, привлечение экспертов для участия в разработке программ и проектов Союза;
д) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Союза.

6.4.8. Заседания Правления Союза проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Правления Союза правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

6.4.9. Заседание Правления Союза может проводиться путем совместного присутствия, заочного голосования, либо совместного присутствия, совмещенного с заочным голосованием.

6.4.10. Правления Союза принимаются большинством голосов от числа членов Правления Союза. В случае равенства голосов, голос Президента - Председателя Правления Союза является решающим. Протокол заседания Правления Союза подписывается Президентом - Председателем Правления Союза.

6.5. Президент - Председатель Правления Союза.

6.5.1.  Президент – Председатель Правления Союза является единоличным исполнительным органом Союза, подотчетным Правлению и Общему собранию членов Союза и осуществляет оперативную работу по выполнению целей Союза.

6.5.2.  Президент – Председатель Правления Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 года.

6.5.3. К компетенции Президента - Председателя Правления Союза относится решение следующих вопросов:
а) определение текущих задач, оперативное решение вопросов текущей деятельности Союза;
б) реализация планов и программ Союза;
в) материально-техническое обеспечение деятельности Союза;
г) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления уставной деятельности;
д) предоставление Правлению Союза отчета о поступлении и расходовании средств;
е) предоставление годового баланса и годовой отчетности о финансово- хозяйственной деятельности Союза;
ж) определение условий оплаты труда штатных сотрудников Союза, его филиалов и представительств, утверждение лимитов и смет административно - хозяйственных расходов;
з) принятие на работу и увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации штатных сотрудников Союза, его филиалов и представительств, принятие к ним мер поощрения и взыскания;
и) издание приказов, распоряжений, утверждение инструкций, правил внутреннего распорядка, выдача доверенностей;
к) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Союза и Правления Союза, Наблюдательного совета Союза.

6.5.4.  Президент – Председатель Правления Союза:
а) без доверенности действует от имени Союза и представляет его в органах государственной власти, общественных и других организациях; отчитывается перед Правлением Союза и Общим собранием членов Союза о работе Союза; подписывает от имени Союза соглашения, договоры и иные сделки, а также финансовые документы и доверенности;
б) открывает и закрывает расчетные и иные счета Союза;
в) распоряжается имуществом и финансовыми средствами Союза, а также осуществляет текущие расходы Союза в пределах утвержденных смет и бюджетов;
г) представляет интересы Союза во взаимоотношениях с третьими лицами, представителями средств массовой информации, перед органами государственной власти и управления, частными предприятиями;
д) выступает на тематических конференциях, проводимых Союзом, принимает меры к реализации программ, осуществляемых Союзом, способствует организации мероприятий, проводимых Союзом в целях реализации его уставных целей.

6.5.5.  Трудовой договор с Президентом – Председателем Правления Союза подписывает Секретарь на Общем собрании членов Союза, которое приняло решение об избрании Президента – Председателя Правления Союза.

6.5.6.  Полномочия Президента – Председателя Правления Союза могут быть прекращены по следующим основаниям:
- по решению Общего собрания членов Союза о досрочном прекращении полномочий Президента – Председателя правления Союза;
- в связи с истечением срока полномочий Президента – Председателя Правления Союза;
- по инициативе Президента – Председателя Правления Союза;
- по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

7. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ СОЮЗА

7.1. К специализированным органам Союза, которые в обязательном порядке создаются Правлением Союза, относятся:

7.1.1. Контрольный комитет – орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Союза требований стандартов и правил предпринимательской деятельности Союза, условий членства в Союзе;

7.1.2. Дисциплинарный комитет – орган, осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия.

7.2.Решениями Правления Союза могут быть созданы иные специализированные органы Союза, действующие на временной или постоянной основе.

7.3. Каждый специализированный орган Союза действует на основании соответствующего Положения, утверждаемого Правлением Союза.

7.4. Специализированные органы Союза осуществляют свои функции самостоятельно.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

8.1. Союз вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов Союза перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:

8.1.1. создание системы личного и (или) коллективного страхования;

8.1.2. формирование компенсационного фонда.

8.2. Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов Союза в размере, установленном Общим собранием членов Союза (Съездом).

8.3. Порядок формирования, размещения и расходования средств компенсационного фонда, а также условия и порядок ответственности этими средствами по возмещению убытков, причиненных членами Союза, определяются Положением о компенсационном фонде Союза, утвержденным Общим собранием членов Союза (Съездом).

9. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

9.1. Союз осуществляет контроль деятельности своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил предпринимательской деятельности, условий членства в Союзе путем проведения плановых, внеплановых проверок и текущего контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

10. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА

10.1. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (членов Союза);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Союза;
- другие не запрещенные законом поступления.

10.2. Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза.

10.3. Порядок определения размера и внесения членами Союза регулярных или единовременных поступлений определяется Положением «О порядке вступительных, членских и целевых взносах» Союза.

10.4. Имущество, переданное Союзу его членами в качестве регулярных или единовременных поступлений является собственностью Союза.

11. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ

11.1. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.2. По решению Общего собрания членов Союза контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Союза может быть возложен на Ревизионную комиссию (либо ревизора), избираемую Общим собранием членов Союза сроком на 3 года.

11.3. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый на заседании Ревизионной комиссии.

11.4. Ревизионная комиссия (ревизор):
- осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей;
- контролирует финансовую и хозяйственную деятельность исполнительного органа;
- проверяет сроки и правильность прохождения дел, работу с предложениями и заявлениями в исполнительный орган;
- осуществляет контроль подготовки отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.

11.5. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Союза подлежит обязательному аудиту.

12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА

12.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Союза представляются группой членов Союза в количестве не менее 10% от общей численности членов Союза. Правление Союза может также являться инициатором внесения изменений и дополнений в Устав Союза. Изменения в Уставе Союза вступают в силу с момента их государственной регистрации.

12.2. Реорганизация Союза осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. Союз будет считаться реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Союза в форме присоединения к нему другой организации, или присоединения Союза к другой организации, процесс реорганизации считается оконченным на момент государственной регистрации вновь возникшей организации и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной и реорганизованной организации. Союз вправе преобразоваться в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд. При преобразовании Союза к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Союза в соответствии с передаточным актом.

12.4. Ликвидация Союза происходит по решению Общего собрания членов Союза, либо по решению суда, на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными правовыми актами Российской Федерации.

12.5. После принятия решения о ликвидации назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами Союза. Ликвидационная комиссия может выступать в суде от имени Союза.

12.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, объявление о ликвидации Союза, порядке и сроках заявления требований его кредиторами.

12.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению дебиторов и кредиторов, оценивает наличное имущество Союза, при необходимости организует продажу этого имущества.

12.8. Удовлетворение требований кредиторов при ликвидации Союза производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Союза направляется в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых он создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества в соответствии с учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Ликвидация считается завершенной, а Союз прекратившим свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

12.9. Управленческие документы, бухгалтерские книги и иные письменные материалы, оставшиеся после прекращения дел Союза, передаются: при реорганизации - правопреемнику, при ликвидации - в органы государственного архива в соответствии с установленным законодательством порядком.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

13.2. Вопросы деятельности Союза, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, подлежат регулированию в соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", «О саморегулируемых организациях», иными правовыми актами Российской Федерации и решениями Общих собраний членов Союза.

13.3. Помимо настоящего Устава Союз может иметь внутренние нормативные акты (положения), в которых могут конкретизироваться вопросы организации и функционирования органов управления и специализированных органов Союза, его структурных подразделений. Внутренние акты Союза не могут противоречить настоящему Уставу и затрагивать права и интересы третьих лиц.

Скачать устав


Версия для печати